Несколько наблюдательных фактов о метро..
Oct. 18th, 2012 11:13 amМногие из вас уже знают, что я очень люблю метро. Не потому, что увлекаюсь техникой или интересуюсь технологиями и тенденциями развития подземного вида транспорта. Нет, совсем не поэтому. Я люблю в метро наблюдать. А иногда и участвовать. Правда, последнее не всегда происходит с моего согласия, ну да ладно. Я уже неоднократно обращалась к этой теме в своем журнале (история 1, история 2, история 3) и сегодня хочу это сделать снова.
У меня есть четкое ощущение, что в метро всё искажается: время, пространство, а, главное, люди. Да-да, люди там искажаются в первую очередь. Не знаю, с чем это связано, но это есть. Погружаясь на энное количество метров под землю, мы утыкаемся в свои телефоны, наушники, книги, сон и теряем свое лицо. Очень редко в метро можно встретить улыбающегося человека, хотя, на улице их существенно больше. Куда что девается, не понятно. Но еще очень сильно искажается поведение человека. И именно об этом я и хочу сейчас поговорить..Факт 1 – «Позабыли». Театр, как известно, начинается с вешалки, а метро – с кассы. Вы видели эти очереди в кассу 1-го числа каждого месяца? Никогда их не понимала. Самое удивительное, все без исключения знают, что будут такие очереди, и почти все без исключения не находят в себе сил купить проездной на новый месяц вечером предыдущего дня. Понимаю, иногда тот самый вечер выпадает на выходной день. Понимаю, иногда поездки заканчиваются так внезапно (ничего, что давно уже на всех турникетах отображается количество поездок). Но очередь перманента и она есть всегда. Говорить что-либо о сотрудниках метрополитена, которые в этих самых кассах работают, я сейчас даже не буду. Кто сталкивался, понимает, о чем я.
Факт 2 – «Понаехали». Вторая «вешалка» в метро – это турникет. Искренне «восхищаюсь» теми людьми, которые умудрятся в часо-пик разыскивать в недрах своих сумок билет, стоя в непосредственной близости от турникета и создавая очередь не только в выбранный ими, но и заодно в парочку соседних.
Факт 3 – «Летаргический сон». О, это вообще песня! 90% всех людей, которые едут в метро, умудряются заснуть в сотые доли секунды, как только на пороге открывшихся на новой станции дверей появляется бабушка или дедушка. Но чаще все же бабушка.
Факт 4 – «Лечебная сила метро». И, кстати, раз уж я заговорила о бабушках. Поражаюсь и удивляюсь, сколько в этих зачастую тщедушных телах появляется силы и резвости, когда они влетают в вагон метро и, расталкивая всех на своем пути, ныряют в поисках свободного места. Поразительно, но стоит такой энергичной бабушке СЕСТЬ, как она моментально превращается в старую, изможденную и больную женщину, о чем она непременно поведает своим соседям справа и слева. Мне вот только не понятно, почему всё же бабушки? Почему дедушки так себя не ведут?
Факт 5 – «Пингвин в ступоре». Кому из вас доводилось в тот же самый часо-пик совершать переход на значимых станциях, вроде кольцевых и центральных, знает и не раз участвовал в этом «восстании пингвинов» - медленно и покачиваясь, люди двигаются в сторону эскалатора или лестницы. Среди этих людей обязательно (это непременное условие движения) найдется тот, кому срочно понадобится остановиться. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев они незначимые и вполне терпели до полной остановки.
Факт 6 – «Последний шанс». О! Эти люди! Люди, которые выскакивают из вагона в тот момент, когда двери уже планируют закрыться, или тогда, когда в вагон уже стала заходить новая порция тех самых людей. Согласна, случаи бывают разные. Я тоже неоднократно зачитывалась и вылетала из вагона в последний момент. Но я сейчас не об этом. ТАКИЕ обычно стоят в сторону выхода, стоят, естественно, не первые, а где-то в глубокой заднице. И прям непоколебимо уверены, что на их станции ВСЕ выйдут, поэтому не переживают, что и они выйдут тоже. Когда эта уверенность начинает колебаться, они пулей вылетают из вагона, снося вся на своем пути, и еще умудряются по пути прикрикивать на тех, кто планировал ехать как минимум до следующей станции.
Факт 7 – «Единственный шанс». Это персонажи, обратные по своему поведению тем, про кого я говорила в факте 6. Обычно они заходят в вагон и занимают выгодное положение около двери, несмотря на то, что им ехать в другой конец ветки. Ну, а вдруг не успеют? Всякое же бывает. А середина вагона в это время расслабленно вздыхает в своей свободе, ибо ВСЕ собрались около дверей. Что существенно усложняет проникновение в вагон людям на последующих станциях.
Факт 8 – «Александрийский столп». Это что-то среднее между фактом 6 и фактом 7. Они, как правило, стоят около входа, несмотря ни на что. Причем предпочитают стоять строго по центру. Возможно, там какая-то особая точка, я не в курсе. Пассажиропоток обтекает их с обеих сторон, как та речка. Мысль о том, чтобы выйти и зайти снова головы таких пассажиров посещает крайне редко, если не сказать, никогда.
Факт 9 – «Своя ноша не тянет». Сейчас я говорю про любителей туризма и дачников, которые перемещаются в метро с рюкзаками, зачастую превышающими по габаритам их собственный рост. Они любят удобно расположиться, держась за поручень, покачиваясь и норовя каждую секунду уронить свою ношу на близстоящего или сидящего. НО.. еще больше они любят, рассекать пространство вокруг себя теми самыми рюкзаками.
Факт 10 – «Лучший джентльмен – это женщина». И снова бабушки. Бабушки в метро вообще рулят, я вам скажу. Бабушка в метро – это непременные последние новости из лечебных учреждений, это нескончаемая волна негатива на всех, кто попадется им на пути, а еще это неравномерное распределение чужих ресурсов. Бабушка в метро никогда не подойдет к мужчине, чтобы попросить уступить ей место. Нет! Бабушка в метро знает как Отче наш, что мужчина никогда не уступит. Поэтому бабушки в метро всегда подходят к женщинам, зачастую возраста не сильно далекого от их собственного. Фиг ли! Женская солидарность была, есть и будет.
Те из вас, кто дочитал до конца, вполне закономерно могут меня спросить, какого ляда я езжу на метро, если там всё так плохо? Там не плохо, мои дорогие, там просто есть. Это просто еще один разрез жизни, не более того. Тем более, московские пробки я люблю еще меньше, чем бабушек в метро)