Сын полка..
Sep. 27th, 2012 04:18 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
У нас очень маленькая фирма. Я такие называю – камерные. Народу мало, все друг друга знают как облупленные: и свинью подложить, и выпить вместе, и согреть на улице, и последнюю сигарету отдать, - это всё про нас. Мы ссоримся, миримся, кого-то за глаза обсуждаем, но вообще все друг друга очень любим, и по мере возможности поддерживаем и помогаем.
Есть у меня (у всех нас, знамо дело) коллега. Она, как и все мы (в виду камерности фирмы) многофункциональная. И помимо того, что у нее много функций, она еще и мама. Работать в нашей компании и иметь ребенка достаточно тяжело, ибо работы много, а на ребенка времени нужно еще больше. Плюс дети еще болеют. В общем, не мне вам объяснять. Я вообще не мама, говорю исключительно теоретически. Работает она тут давно, а ребенку всего 4 года, то есть, почти в два раза меньше, чем она тут работает. И вот рос ее сын на глазах у всех. И продолжает расти. Водитель его забирал из детского сада, когда она задерживалась, зам.директора в детский сад отвозил, когда ей рано-рано куда-то надо было. Даже на корпоративных наших праздниках он был – а куда его денешь. Это не означает, что маленький ребенок наблюдает за вакханалией взрослых, наоборот, он выступает сдерживающим фактором. Время от времени она приводит его на работу, когда не с кем оставить. Его уже все знают, он всех знает, ведет себя как дома, заглядывая в наши мониторы и отвлекает своим лепетом от рабочего процесса. Сегодня роль «няни» досталась мне..
Влетел в кабинет. Белобрысый вихр на голове забавно покачнулся. Подошел ко мне, поправляя подтяжки:
- А не пола ли нам потклепиться?
Мой взгляд устремился в сторону его мамы, немой вопрос: «Ты не успеваешь?». Такой же немой ответ кивком головы. Все это длится сотые доли секунды, он ничего не замечает.
- А пойдем! – достаю из сумки кошелек. – Есть хочу, умираю просто!
Вихр поскакал в сторону коридора и устремился к туалету:
- Я уки мыть, - донеслось из-за двери.
Чистые и голодные вышагиваем в сторону столовой. Никогда не обращали внимание, как реагирует на детей в местах, где детей как бы быть не должно? Совсем по-другому. Такое ощущение, что ребенок действует как таблетка успокоительного – все становятся милыми, улыбаются малышне, норовят погладить по голове и посюсюкать.
Добрались до столовой.
- Что ты будешь есть?
- Сё!
- Всё-всё? А что именно?
- Суп, малковку со сметаной и компот, - крутится из стороны в сторону, разглядывая людей.
- А второе будешь?
- Вот компот буду на втолое.
- Компот? На второе?
Смеется заливистым смехом, дурачится:
- Ну да, компот – это тлетье. Буду макалоны с мясом.
- И ты всё это съешь? – кивает в ответ головой.
- Я хочу вон за тот стол! Мозна я пойду займу его? – не стоит на месте ни секунды.
- А суп кто будет выбирать за тебя? Я?
- Ой, точно! Суп! – прыгает на месте.
Набрали всякой снеди, уселись за стол.
Дети – удивительные создания! Они сделают игру из всего! Будут запускать сухарики в космос суп, скребсти вилкой по тарелке, изображая танк и еще многое другое.
За те 40 минут (!!!!!), что он ел, я узнала, что он не любит детский сад, потому что там заставляют спать, что он должен был поехать с бабушкой на дачу, но заболел, что мама перед тем, как прийти на работу, ходила делать себе маникюр (а мама-то и не знает!!), что недавно они были в ресторане и он там шалил, о чем ни в коем случае нельзя рассказывать маме («А давай мы маме ничего не расскажем?»), о том, что он видел в мультике пчелу желто-красной расцветки, и еще о том, что у Феди сдулись колеса, поэтому он ездит криво на велосипеде. Потом он долго булькал в компоте, нагоняя там волны. И когда мы наконец-то вернулись обратно, нас в дверях и с одеждой уже встречала его мама – успели-таки..