История одной измены..
Dec. 14th, 2012 01:02 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
"В тот момент я внезапно понял, что человек, страдавший так, как я,
просто обязан был изменить жене. Эта мысль словно развязала узел на моей шее,
освободила меня, мне стало легко, я проникся природой супружеской измены,
я влился во многие поколения неверных мужей и жен, попал в это вечное
крутящееся колесо грустной неизбежности — подруги фатума, но не человеческого бессилия".
(Николя Фарг "Я была рядом")
История одной встречи, трех измен и нескольких убийственных лет брака. История о том, как люди пытаются сохранить любовь (любовь ли?), путем уничтожения себя как личности. И да, странно, обычно такое если и читаешь, то от лица женщины, но никак не мужчины.
Знаете, когда я читаю подобные книги, я понимаю, что не в «Секретарше» или «50 оттенках серого» боль, извращения и садизм, нет, это всё такие мелочи по сравнению с тем, как человека можно изувечить морально. Что ни говори, а я никогда не понимала и, возможно, не пойму людей, который истязают себя в браке и остаются. Что ими движет? О чем они думают в тот момент, когда их унижают? Как они возвращаются изо дня в день домой? В этой книги есть хорошее обоснование такому поведению («В каком-то смысле я в своем амплуа подкаблучника выступаю в защиту всех несчастных женщин, избиваемых парнями и не имеющих сил с ними расстаться. Обычно, глядя на таких женщин, принято говорить: «Они сумасшедшие! Как они могут терпеть это, почему не уходят?» Сегодня я готов ответить на этот вопрос: можно быть самым несчастным человеком на земле, можно чудовищно страдать, но не признаваться себе в этом. Ибо человек способен всю жизнь прожить с надеждой на избавление от боли и обретение любви»). Да, это не истина в последней инстанции, но в этом определенно что-то есть..
Я читала, скользила взглядом по страницам и.. жалела, ненавидела, проклинала, снова жалела, перебрасывая свою жалость с одного героя на другого. Я ужасалась таким простым и таким верным словам («Я больше не хочу тебя, тебе удалось довести меня до того, что один твой вид вызывает у меня отвращение»), которые не единичны, нет.Я забывала про женскую солидарность, проникаясь страданиями главного героя, его переживаниями, его внутренней борьбой («На этот раз я не собираюсь портить себе вечер, я не стану подходить к ней каждую минуту и сладким, нежным голосом сочувственно уговаривать: «Ну пойдем же! Почему нет? Что с тобой? Может, я тебя чем-то обидел? Хочешь, вернемся домой?»).
Еще мне очень понравилось высказывание о счастье, о невозможности увидеть его и поймать за хвост. Не потому что мир такой, нет, что вы, потому что мы такие. Я ловила себя на том, что соглашаюсь с автором (или героем), киваю, вожу глазами по строчкам словно карандашом, стараясь сохранить это в памяти («На самом деле посмотреть в глаза счастью невозможно. Потому что в бешеном водовороте жизни счастье мелькает туда-сюда под масками несовершенства или обыденности, повседневных забот и непременно нужен фильтр воспоминаний, который отделит главное от неглавного и представит прошлое в объективно-идеальном свете»).
И так еще много других цитат было. Но не тех, которые хочется потом повторять, поражая окружающих своей эрудированностью и начитанностью, нет, а тех, что созвучны с твоим внутренним миром, с твоим мироощущением, с твоим осязанием данного мира через себя и окружающих людей.
Вот малая толика их:
«Твоя радость держит людей на расстоянии, раздражает их, просто бесит. Но стоит тебе снять маску — тебе, так долго морочившему всем головы своим парением над бездной, как люди начинают сочувствовать, жалеть, внимательно выслушивать, потому что они только этого и ждали. Они ждали, затаив дыхание, когда же ты наконец примкнешь к остальным — сломаешься, оступишься и упадешь».
«Но ведь между словом и действием, между представлением о реальности и реальностью — целый мир».
«Надо внушить себе чувство, чтобы женщина стала эквивалентом счастья. Потому что просто женщина — это только предчувствие счастья, вектор, посредник между тобой и абсолютным счастьем, утоленным желанием. Подожди, сейчас попытаюсь объяснить получше: живой настоящий момент счастья — это идеальная эмоция, которая возникает у меня, когда я слушаю любимые песни или когда небо окрашивается в особенный оттенок. Всякий раз, когда мне хочется разделить с кем-нибудь такой момент, чтобы полнее ощутить его, в моем воображении возникает образ идеальной женщины».
«Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что с этого звонка официально начинается моя супружеская измена.. Вот я и попался, — видимо, подобные вещи неизбежны. На моем лице застыла горькая улыбка, подтверждающая крушение великих иллюзий и торжество серенькой заурядности».
«Дурные мысли мешают эрекции».
«Теперь я частенько звоню Алисе в то время, как Александрина болтает с сестрой. Я говорю Алисе, что мне не терпится увидеть ее снова и что мне до смерти не хватает ее улыбки и ее нежных прикосновений. Da morire. Тем не менее по вечерам я продолжаю трахаться с женой, силясь убедить ее в моей вечной любви. Не могу разобраться, кого из них двоих я обманываю, Алису или Александрину?»
«Кроме того, глядя на страдания Александрины, я серьезно усомнился в том, имею ли право на счастье. Вообще, это серьезный вопрос: имеем ли мы право, спасая свою шкуру, эгоистически бросить на произвол судьбы того, кому клялись в любви до самой смерти? Имеем ли мы право расстаться с человеком, если ему хуже, чем нам, если он более уязвим, если его душевное равновесие зависит от нашего решения уйти или остаться?»
«Я всегда считал, что, не сопротивляясь, идя на уступки, угождая, я избегу конфликтов и Алекс отплатит мне любовью и лаской».
«Я люблю свое одиночество, мне нравится балансировать между меланхолией и надеждой, я прислушиваюсь к себе».