lyu_sanna: (Книжный клуб)
[personal profile] lyu_sanna
Когда чукча не писатель, чукча читатель. А так как писатель чукча очень редко, остается читать, читать и еще раз читать, если перефразировать дедушку Ленина.

Признаюсь, выбирая книги в последнее время я намеренно избегала книг с любовной сюжетной линией, но после прочтения всего того, что сама себе навыбирала, поняла, что о любви не пишет только ленивый. И неважно, в каком жанре книга и о чем она. Но тем не менее общей привлекательности прочитанные книги для меня не потеряли, а некоторые так и вообще вызвали неописуемый моим словарным запасом восторг.

Пока писала, поняла, что информации получается СЛИШКОМ много, поэтому решила в процессе написания разбить хотя бы на пару постов, иначе редкие из вас дочитают до второго ката.

1. Майгулль Аксельссон, "Я, которой не было".


Достаточно своеобразное чтиво. Не столько по стилю написания, сколько по жанру, который мне так и не удалось определить. В конечном итоге я остановилась на некой психологической драме. Хотя, желающие могут там углядеть намек на фантастику и параллельные миры.

Думаю, каждый из вас (или почти каждый) в разные моменты жизни задавался риторическим вопросом "А что было бы, если.." Если бы я не сделал того, этого, или, наоборот, если я поступил иначе. Как бы тогда сложилась моя жизнь? Аксельссон в рамках своей книги дает ответ на этот вопрос, предоставляя читателю возможность наблюдать жизненные параллели главной героини книги, которая однажды сделала/ или не сделала сложный для себя выбор и продолжает жить в двух плоскостях, наблюдая со стороны, как бы повернулась ее жизнь в той или иной ситуации. Честно говоря, после прочтения первой половины книги, у меня было стойкое ощущение, что я читаю про банальное раздвоение личности. В принципе, на него и можно все списать, если совсем уж тяжело адресовать книгу к какому-либо определенному жанру, и тогда мы снова возвращаемся к психологической драме.

Моя оценка: 4 из 5.

— Чисто мужской самообман — мужчинам кажется, что их ровесницы старше их, — говорит она. — Это называется мужская логика. Которая плохо согласуется с обычной честной математикой.

Некоторым людям словно уже от рождения дарована власть возвышать и унижать. Такая магическая способность, и Сверкер обладал этим даром, как и его сестра. Любезным смешком они могли претворить подгоревшие сардельки, приготовленные Сисселой, в кулинарный эксклюзив, заинтересованным взглядом — сделать из обстоятельного рассказа Пера о потерянной телеграмме из ООН авантюрный роман, а тонкой улыбочкой — превратить первый сборник стихов Торстена в досадную неловкость. Нетрудно представить, что могла причинить их откровенная насмешка.

Эх. Какой наркоман не впадет в лирику, вспоминая о первом приходе. Сперва ощущаешь, что живешь, а потом начинается путешествие к смерти.

Помилование понятнее, чем прощение. Оно приходит свыше, от Бога или правительства, и не требует ничего, кроме осознания вины. Помилование прохладно и дистанцировано от тебя — милующий не связан никакими личными отношениями с тем, кого он милует, он не в обиде, он вообще ни при чем, он лишь наделен властью освобождать людей от последствий их поступков.

Я устала от вины. От смутной вины Мэри, от моей собственной, вполне явной, от вины всех остальных. Будь я министром, я бы распорядилась ежегодно проводить день всеобщей амнезии. Забвения. Может, есть смысл добавить чего-нибудь в водопроводную воду, совсем немножко такого вещества, чтобы на один день в году освободить всю нацию от воспоминаний, отягченных виной. Наверное, это убьет парочку нервных клеток — но оно того стоит. Утром этого дня матери выпорхнут из спальни с песенкой на губах, отцы улыбаясь отправятся на кухню варить кофе, суровая старшеклассница простит себе, что в душе смеялась над родителями, а прыщавый сын будет валяться в постели и не стыдясь наслаждаться, вспоминая увиденный сон.

Но никто на него не смотрит, спешащие мимо жители Несшё не смотрят на него самым старательным образом.
Ответ прост. Она все равно была виновата. Вина была костюмом, что всегда висел наготове в ее шкафу и в который она облачалась каждое утро. Без него она чувствовала себя голой.

То, что я раньше звала виной, чувство, в которое всю жизнь облачалась и за которым пряталась, — ложно. Это некое самовосхваление навыворот, индульгенция, самим существованием разрешающая грешника от греха, мучение, в котором заключено также и утешение, и уверенность. Оно словно удостоверяет: если ты испытываешь вину, то не можешь быть совсем уж плохим, и тем самым освобождает от ответа. Вот как я пользовалась своей виной. Я драпировала ею свои истинные чувства, не желая их видеть, не желая держать ответ за собственный гнев, не желая испытывать собственный стыд.

Прощение есть, гласит эта мудрость, но оно не поддается ни определению, ни приказу. Это вне власти человека — взять и простить. Способность прощать — благодать, быть может, единственная сущая на свете. Однажды утром просыпаешься и понимаешь, что простил. Не забыл, но приговор отменен, все обвинения сделались неинтересны, и от жгучей обиды осталась лишь легкая горечь во рту. Ты помилован. Чтобы взять и простить — нужно, чтобы помиловали тебя самого.



2. Шон Томас, "Миллион женщин ждут встречи с тобой".

Удивительное легкое и приятное чтиво. Если использовать сравнения, которые так любят использовать литературные критики, но это книгу (для упрощенного понимания) можно было бы отнести к таким произведениям, как "Одиночество в сети" (Януса Вишневского) и "Лучшее средство от северного ветра" (Даниэля Глаттауэра). С той лишь разницей (боооольшой разницей), что книга, как я уже сказала, легкая, с большой долей юмора и.. что было, наверное, самым важным для меня - написано от лица мужчины, а не женщины. Я, как человек, который в свое время достаточно много времени провела на СЗ, всегда хотела знать (и хоть одним глазком посмотреть), как выглядим мы - женщины - по ту сторону экрана. В книге Шона Томаса я нашла для себя ответы пусть не на все, но на многие вопросы.

Да, в книге есть эротиШные сцены, так что ее смело можно отнести к категории "18+".

Моя оценка: 5 из 5. (балл за юмор, который не сходит со страниц книги)

Я в ужасе. Ну, вы понимаете… Когда просишь девушку выйти за тебя замуж, то рассчитываешь услышать только два ответа. И «что-что?» к ним точно не относится.

Просить женщину разделить жизнь с мужчиной — все равно что скрестить зебру и винный фужер. О чем я только думал?!

В барах я пью с теми, кто на десять лет меня младше. С одной стороны, это здорово, однако подчас я кажусь себе единственным шведом среди итальянцев. Молодежь нынче пошла такая шумная…

Почему? Мне еще не сорок, я гетеросексуал, все волосы и зубы на месте. Даже карьера идет в гору. Я не чокнутый. Но почему-то одинок. Как такое случилось? Что происходит? Где моя вторая половинка? Где те миллионы женщин, которые, по статистике, сгорают от желания выйти за меня замуж?

Интернет заставил меня трезво и расчетливо взглянуть на собственные недостатки. Оказывается, я нравлюсь вовсе не тем женщинам, которые нравятся мне. Интернет грубо ткнул меня носом в очевидную истину. И даже если я никого не найду на этих сайтах, все же ценный опыт я получил. Черт побери.

Только три года спустя, проснувшись среди ночи в холодном поту, я понял, что она просто хотела со мной переспать. Залезть ко мне в штаны. И я послал ее… на автобусную остановку! Как сейчас помню, это был автобус № 97. У него действительно очень удобный маршрут.

Когда нам обоим стукнуло по восемь, она встретила другого. Девятилетнего. Словом, та еще потаскушка. Зато я навсегда запомнил, чего можно ждать от женщин.

На языке интернета «среднее телосложение» значит «полноватая», если речь о женщине.

Чаще чем «секс» в строку поиска вбивают только слово «и».

Это касается и отношений. Мне надо сидеть неподалеку от двери, чтобы всегда иметь возможность выбора, альтернативу. Я боюсь завязнуть в длительном романе или браке — это как сидеть посреди зала и ждать окончания спектакля. А если спектакль фиговый?

Но несмотря на ее храп и мое похмелье, должен признаться: я счастлив. Счастлив, как верблюд, которому подарили новую плевательницу.



3. Милан Кундера, "Вальс на прощание".

Гениальная книга! И я не кривлю душой. Впрочем, как и все, что я читала у Кундера. Была бы моя волю, я бы не только причислила эту книгу к общему списку того, что каждый должен (именно должен) хоть раз прочитать в своей жизни, но и внесла бы ее в школьный курс.

Удивительное хитросплетение сюжетных линий героев порой наводит на мысль, что автор тщательно продумывал, что, как и за чем должно следовать, но эта мысль если и возникла в моей голове, то на сотую долю секунды. Особое внимание, конечно, хотелось бы уделить языка автора, который завораживает простотой и в то же время глубиной мыслей.

Казалось бы, такой простой и где-то даже избитый сюжет, как супружеская измена, здесь преподносится с обоюдной драмой КАЖДОГО героя книги, каждого, кто так или иначе оказывается вовлечен (и даже запутан, иногда поневоле) в общее действие.

Моя оценка: 5 из 5. (а вообще все 6 или даже 7 из 5)

Что должно происходить с людьми, которые вседневно с помощью будильника получают небольшой электрический шок! Они изо дня в день привыкают к насилию и изо дня в день отучаются от наслаждения. Поверьте мне, характер людей формируют их утра.

Соблазнить женщину умеет каждый дурак. Но по умению расстаться с ней познается истинно зрелый мужчина.

Она думает, что любовь выражается лишь в том, что для вас не существует других женщин. Это форменная чушь! Меня постоянно влечет к той или иной чужой женщине, но стоит мне овладеть ею, какая-то мощная пружина отбрасывает меня от нее назад к Камиле. Иногда мне кажется, что я ищу других женщин только ради этой пружины, ради этого броска и восхитительного полета (полного нежности, желания и смирения) к собственной жене, которую с каждой новой изменой люблю все больше.

.. и его единственный оазис в пустыне этого городка покроется песком.

Иначе вы живете лишь вполовину, живете как человек, не умеющий плавать и плещущийся у берега, тогда как настоящее море только там, где оно глубоко.

- Принцесса должна быть белокурой. Поэтому женщины, желая быть в высшей степени женщинами, красят волосы в блондинистый, но никак не в черный цвет.
- Было бы весьма любопытно знать, каким образом пигменты оказывают влияние на человеческую душу.

Создатель вложил в сердца женщин ненависть к другим женщинам, ибо хотел, чтобы род людской размножался.

Если бы я никогда не видела себя в зеркале, но должна была бы описать свою внешность в соответствии с тем, какой я себя вижу изнутри, эта внешность ничуть не походила бы на мою реальную.

Но при этом никто не осмеливается сердиться на него, ибо пан доктор — официально признанный чудак и лишь хам мог бы отказать ему в праве на чудачество.

Человек должен быть уверен хотя бы в одном: что он хозяин своей смерти и может выбрать для нее время и способ. Если у тебя есть такая уверенность, ты способен многое выдержать. Ты всегда знаешь, что можешь спастись от них, как только выберешь такую минуту.

- Знаю лишь, что я никогда не мог бы с полной убежденностью сказать: человек — замечательное творение, и его следует умножать.

Каждый имеет право на свое скверное вино, на свою глупость и на свою грязь под ногтями.

Profile

lyu_sanna: (Default)
lyu_sanna

April 2015

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021222324 25
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 10:10 am
Powered by Dreamwidth Studios